Наши знания —
Ваше будущее!

Московская обл., г. Люберцы,
ул. Красная д. 1, 2 этаж
тел./факс (495) 554-41-25
E-mail: aneliya@aneliya.ru
Управленческий учет

Курс обучения: 80 час. (2 – 4 недели)

Обучение проводится по расписанию:
Вечернее время - будни с 18:00 до 20:00 (21-00) час

По окончании обучения выдается свидетельство государственного образца с гербовой печатью, где указана программа обучения. Аттестованные бухгалтера получают сертификат о 40 – часовом повышении квалификации профессиональных бухгалтеров ИПБ России.

Занятия проводят преподаватели Московских ВУЗов, высококвалифицированные аудиторы, юристы, представители ГНИ. Преподаватели аккредитованы ИПБ РФ. Слушатели обеспечиваются литературой и раздаточным материалом.

Данный курс позволяет повысить квалификацию слушателям со знанием бухгалтерского учета, изучить управленческий учет, научиться анализировать и планировать доходы и расходы предприятия, более рационально вести хозяйственную деятельность организаций.




Курс обучения - 80 час. (1 мес. – 2 мес.)

В программе обучения: 

Тема 1. Цель курса

Целью курса является формирование у слушателей теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации управленческого учёта, использованию бухгалтерской информации для принятия обоснованных управленческих решений исходя из особенностей функционирования каждого уровня хозяйствующего субъекта.

Тема 2. Сущность и назначение управленческого учёта

Понятие, сущность, цели и основные принципы управленческого учёта. Причины выделения управленческого учёта в относительно самостоятельную дисциплину и область профессиональной деятельности. Производственный учёт как составная часть управленческого учёта. Управленческий и финансовый учёт, налоговые расчеты: общее и отличия. Роль управленческого учёта в современных условиях хозяйствования.

Информация, необходимая для управления бизнесом, на предприятиях, оказывающих услуги, в торговых и производственных компаниях. Производственно-финансовая деятельность предприятия как единая целостная система. Использование финансовых показателей для принятия управленческих решений. Роль анализа нефинансовых данных.

Тема 3. Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг

Затраты как основной объект управленческого учёта. Различные аспекты определения понятий затрат и расходов. Результаты производственно-финансовой деятельности предприятия. Классификация и поведение затрат. Условность принятых классификаций затрат. 

Классификация затрат для оценки запасов: затраты на продукт и затраты периода, прямые и косвенные затраты. 

Классификация затрат для принятия решений: постоянные и переменные затраты, условно-постоянные и условно-переменные затраты, релевантные и нерелевантные затраты, невозвратные затраты, альтернативные (вмененные) затраты, приростные и маржинальные затраты.

Классификация затрат для планирования и контроля: нормативные (стандартные) затраты и фактические затраты, контролируемые и неконтролируемые затраты.
Сущность понятия себестоимость, роль данных о себестоимости в управлении современным бизнесом. Производственная, полная, усеченная себестоимость. Себестоимость произведенной продукции и себестоимость реализованной продукции.

Тема 4. Системы учёта затрат и калькулирования себестоимости

Позаказный метод учёта затрат и калькулирования себестоимости. Сфера применения, основные характеристики. Проблемы исчисления затрат по отдельным заказам. Не полностью или излишне списанные общепроизводственные расходы. Бухгалтерские записи в позаказном методе.

Попроцессный метод учёта затрат и калькулирования. Сфера и особенности применения. Основные характеристики метода. Расчет условного объема производства. Бухгалтерские записи в попроцессном методе. 

Попередельный метод учёта затрат и калькулирования. Определение себестоимости продукции методом усреднения и методом ФИФО, исходные предпосылки этих методов. Бухгалтерские записи в полуфабрикатном и бесполуфабрикатном варианте попередельного метода учёта затрат и калькулирования.

Система учёта полных затрат и система учёта переменных затрат («директ-костинг»), их преимущества и недостатки. Влияние выбранного метода на величину финансовых результатов деятельности предприятия. Отражение информации о движении затрат на счетах бухгалтерского учёта. Особенности ведения бухгалтерских записей о затратах и результатах в системе «директ-костинг».

Проблемы распределения общих затрат по видам деятельности, отдельным продуктам и услугам, центрам ответственности. Отнесение общепроизводственных расходов на производственные подразделения, на единицы готовой продукции. Распределение затрат обслуживающих подразделений. Особенности выбора базы распределения в различных видах деятельности.

Сущность системы нормативного учёта затрат, основные цели её внедрения. Сравнение системы нормативного учёта в России и системы «стандарт-кост» на Западе. Понятие нормативных затрат, принципы их определения. Классификация нормативов. Использование нормативных затрат в калькулировании себестоимости продукции, работ, услуг.

Анализ отклонений как средство контроля затрат. Определение отклонений прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат и общепроизводственных расходов. Двух- и трехэтапный анализ отклонений общепроизводственных расходов.

Нормативный учёт затрат в системе учёта полных затрат и в системе «директ-костинг». Бухгалтерские записи в системе нормативного учёта, запись отклонений в учётных регистрах. Проблемы списания счетов отклонений.

Тема 5. Планирование и бюджетирование

Виды планирования по срокам и степени детализации проработки планов. Бюджетирование (сметное планирование), его цели и задачи. Роль бюджетирования в управлении современным предприятием. Определение бюджета, периодичность и принципы его разработки. Основные функции бюджета. Фиксированные и гибкие бюджеты. 

Общий (главный) бюджет. Назначение и последовательность его подготовки.

Оперативный и финансовый бюджеты. Основные проблемы определения объема продаж в рыночных условиях.

Назначение и принципы подготовки бюджета денежных средств. Бюджет денежных средств как инструмент управления финансами предприятия. Практические проблемы сбора информации для его разработки.

Тема 6. Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений

Основы теории принятия управленческих решений. Модель принятия решения. Маржинальный подход и приростной анализ в принятии управленческих решений. Понятие маржинальной прибыли. Значение маржинального подхода для определения финансовых результатов и управления в целом. Анализ соотношения «затраты — объем — прибыль» (СVР — analysis). Определение критической точки (порога рентабельности) и запаса прочности. Основные допущения СVР — анализа, практические проблемы его применения.

Сущность релевантного подхода в управлении. Использование релевантного подхода при принятии оперативных решений в наиболее типичных хозяйственных ситуациях: принять специальный заказ или отказаться от него; покупать комплектующие изделия и детали или производить их самим; устанавливать наилучший ассортимент продукции в условиях ограниченных ресурсов; ликвидировать или нет неприбыльный сегмент бизнеса; продавать изделия или продолжать дальнейшую обработку самим; модернизировать оборудование или оставить старое. 

Анализ и принятие решений в области ценообразования. Методы установления цен на основе затрат предприятия.

Тема 7. Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений

Сущность инвестиционных решений, их влияние на будущие затраты и доходы предприятия. Планирование капитальных затрат. Проблемы измерения проектных затрат и доходов для оценки альтернатив по капитальным вложениям. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов: по сроку окупаемости; по чистой текущей стоимости; по норме рентабельности затрат на инвестиции. Влияние величины налога на прибыль на инвестиционные решения.

Тема 8. Проблемы организации управленческого учёта на предприятиях

Организационная структура предприятия. Централизация и децентрализация управления. Организация учёта по центрам ответственности. Виды центров ответственности. Проблемы выбора показателей для оценки эффективности деятельности различных центров ответственности.

Организация внутренних потоков информации и документооборота. Построение системы внутреннего контроля. Бухгалтерский и административный контроль.
Современные направления и технологии в управленческом учёте.

По окончании обучения выдается свидетельство государственного образца с гербовой печатью. Аттестованные бухгалтера получают сертификат о 40 – часовом повышении квалификации профессиональных бухгалтеров ИПБ России. 

Занятия ведут преподаватели – практики, с многолетним практическим опытом, члены Института Профессиональных бухгалтеров.

Обучение проводится 3 - 4 раза в неделю вечернее время.




X
Записаться на обучение
Название курса
Имя и фамилия
Дата начала обучения
Телефон
Комментарий