«Готовимся к приключениям» поможет настроить на вашем компьютере Python и Minecraft, затем вы можете приступить к программированию!
«Телепортация с помощью переменных» покажет, как моментально переместить игрока. Вы узнаете, что такое переменные и как они помогают сохранять данные. Впоследствии углубите приобретенные навыки, послав игрока в телепортационное путешествие по игровому миру.
«Математика, мгновенное строительство и суперпрыжки» научит использовать математические операции для получения игроком суперспособностей и моментальной постройки зданий. Хотите создать дом за секунду? Математические операции помогут вам в этом! Хотите подпрыгнуть высоко-высоко над землей? И здесь пригодятся математические операции!
«Общаемся с помощью строк» вы узнаете о строках и о том, как с их помощью создать интерактивный чат, а также научитесь писать программы, отправляющие текстовые сообщения, которые смогут прочитать другие пользователи.
«“Истина” и “ложь” булевых значений» покажет, что при помощи булевых значений и логических операций ваши программы для Minecraft могут отвечать на однозначные вопросы, например такие:
«Игрок под водой?», «Игрок на дереве?», «Игрок рядом с домом?
«Конструкция if, душ и потайная дверь» — здесь мы перейдем на новый уровень булевой логики. Вы узнаете, как с помощью конструкции if создавать программы, выполняющие разные действия в зависимости от введенных данных. Хотите сделать потайную дверь, которая открывается, если поставить определенный блок в определенное место? С конструкцией if это возможно!
«Цикл while, дискотека и цветочный дождь» расскажет, как научить программу многократно выполнять код с помощью циклов. Вы сможете автоматизировать работу программ и получить фантастические результаты. Например, след из цветов, который будет т тянуться за игроком, или волшебный танцпол, переливающийся всеми цветами радуги! Если показать все это друзьям, они будут поражены!
«Функции как источник больших возможностей» вы научитесь мгновенно создавать целые леса и поселки при помощи функций. А еще узнаете, как облегчить себе жизнь, используя части кода повторно.
«Списки, словари и удары по блокам» вы создадите мини-игры с помощью списков. Список — важный инструмент программирования, позволяющий хранить множество значений в одном месте. Вам предстоит использовать списки, чтобы программа напоминала, по каким блокам вы ударили мечом. А если добавить в эту программу еще несколько строчек кода, получится забавная мини-игра!
«Циклы for и магия в Minecraft» покажет, как возводить постройки (например, пирамиды) с помощью циклов for. Используя их, вы сможете рисовать пиксельные картинки и создавать копии самых разных объектов. Представьте, что вы изваяли великолепную статую. Теперь вы можете скопировать и воссоздать ее многократно, получив целую армию статуй!
«Копирование построек с помощью файлов и модулей» вы научитесь создавать и изменять файлы прямо из кода программы, что позволит сохранять постройки и переносить их в другие миры Minecraft. Иными словами, скопировав постройку из игрового мира в файл, вы сможете перенести ее куда пожелаете. Хотите сохранить великолепный особняк, в который вложено столько сил и времени? Без проблем! Просто записываете здание в файл, а потом загружаете эти данные куда угодно.
«Объектно ориентированное программирование» расскажет о продвинутых методах программирования — наследовании классов и объектов. Изучив эту главу, вы станете настоящим знатоком Python! Выполняя миссии, вы построите здание, а затем с помощью классов, объектов и наследования будете создавать его копии и вариации (например, поселки и гостиницы) — и все это с помощью нескольких дополнительных строк кода.